Школьный театр песни и танца "Алые паруса" создан в целях обеспечения прав обучающихся МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» на развитие, личностное самоопределение и самореализацию через расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.
Задачи:
1. Создание творческого развивающего пространства для духовно-нравственного и патриотического воспитания, личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда, формирования общей культуры обучающихся;
2. Выявление и поддержка талантливых детей.
3. Профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений через обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций;
4. Создание материально-технического и кадрового обеспечения проекта: оснащение кабинетов музыки, изобразительного искусства, технологии, библиотеки, актового и выставочного залов современным оборудованием.
5. Реализация программы совершенствования квалификации педагогического и управленческого персонала по вопросам межпредметных технологий обучения.
В рамках проекта "Школьный театр песни и танца "Алые паруса" школа выходит за пределы собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик: хореографическая студия, вокальная студия, изостудия, швейная мастерская, школа дизайнеров и стилистов, ораторское искусство. Дети и подростки, становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В таких условиях дополнительное образование в школе осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. Проект становится инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.